среда, 23 января 2008 г.

Мое ЭГО - мой враг


Сегодня проводили презентацию товаров на заводе. Если бы меня пару лет назад попросили провести презентацию на заводе, да еще и в обеденное время - я бы ни за что не согласилась. Я поставила себя на место бедных работников, у которых есть святой час на обед, и которые всех посылают куда подальше, кто мешает им наслаждаться отдыхом. Я слышала от спонсоров и читала в литературе, что презентации на рабочем месте не работают! Но меня попросили, и попросил не кто-нибудь, а мой муж.

Мы приехали, зашли в какой-то сарай - это у них бухгалтерия. Посмотрели на этих замученных жизнью и работой женщин, которым ничего не интересно слушать, тем более они настроились, что им сейчас что-то будут втюхивать, да еще и в их обеденное время. Вобщем, нас отправили показывать презентацию в цех. Представьте себе другой сарай, только намного больше, с парой десятков огромных столов с швейными машинами, там сидят люди в домашних халатах и тапочках, без причесок, без макияжа и работают. Это не университет, где я работаю. Там все получше выглядят))) Им крикнули, что пора обедать и сказали, чтобы смотрели презентацию. Они все сели по своим столам и стали есть обед. Зал огромный, от стола до стола пару метров расстояние. Вобщем, можете себе представить. На предложение подойти поближе посмотреть опыты с товаром (наглядное сравнение наших товаров с обычными) они отказались. Я посмотрела на это все и подумала: "А ну их, все равно ничего с этого не получится". Думаю, они бедные, не поймут. Тут еще пару женщин начали на языке жестов переговариваться. "Так они еще и глухонемые!" - подумала я с ужасом, - "Вот это я попала..." Может уйти пока не поздно, толку то, распыляться. А потом мне пришла в голову мысль, что здесь могут быть бриллианты. Эти люди - они такие же, как и все. Так же мечтают, так же надеются, так же ждут чего-то. Мы заняли 30 минут, и я поняла, что не зря. После презентации был очень живой интерес к продукции и к бизнесу. Сразу поступило несколько заказов, а завтра муж пойдет общаться по поводу остальных заказов и дальнейшей работы.

Когда мы проанализировали, что произошло, мы поняли, что все предыдущее время нам наше Эго, чувство собственного достоинства мешало строить бизнес. Да как это я пойду перед людьми буду распинаться, им это триста лет не надо, как я буду выглядеть. Такими наши мысли были тогда, когда в бизнесе ничего не получалось. Нам казалось, что все должны нас слушать, верить нам, покупать у нас товар. А с недавнего времени, когда у нас произошла ломка стереотипов и ценностей, мы поняли, что никто нам ничего не должен. И если мы хотим бизнес - мы идем и делаем. Надо переступить через себя, чтобы был результат. Это проверка, насколько ты прочный, как личность.

Бывает, человек пообещал прийти на презентацию, или купить что-то, или сделать что-то , а не сделал. Мы на таких обижались. Почему? Это все из-за нашего эго. Мы думаем, что если он сказал, то он должен. Да ничего он не должен, даже если сказал. Ты всегда делаешь то, что говоришь?

Я боялась звонить малознакомым людям. Как это будет выглядеть? Что он обо мне подумает? Да ничего он о тебе плохого не подумает, если ты себя при этом будешь хорошо чувствовать.

Я стала себя ловить на том, что часто говорю: "Мы не гордые, сделаем (придем, покажем, поедем и т.п.)" И после этого следуют действия. А когда мы думаем, что человек "должен" прийти к нам на презентацию, это уже неправильно. Раз пригласил - не пришел, второй раз пригласил - не пришел. На третий раз идешь к нему сам. Это не унижение. Это испытание твоей личности. Сломай свою гордыню, а не то она сломает тебя. Кстати, даже в Библии написано, что гордыня - это грех. Забудь о ней, и ты удивишься, как вырастет твой бизнес.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Ребята привет!
Классный пост! Мне он очень понравился ! Потрясающая тема! Молодцы, что говорите о моральной стороне и психологии развития бизнеса! Абсолютно со всем согласен, кроме одного момента. Но это сугубо МОЁ:)) личное отношение к этому человеческому качеству. Если человек сказал: "Да, я обязательно приду..." или "Да, я обязательно позвоню..." - он должен это сделать! Пускай он нам ничего не должен (хотя, я так не думаю) когда обещает, но себе он должен - однозначно! Когда в древности не было ни бумаг ни документов, человеческое "слово" значило "ВСЁ"! И по сей день, человек который "держит" слово, он всегда уважаем и всегда "в цене"! И поэтому, если он хочет быть таковым, он ДОЛЖЕН держать слово!:)
Еще раз хочу сказать МОЛОДЦЫ!!! Интересная тема и интересный пост!!!
Удачи Вам!

Ваш друг Дмитрий.

Константин Якубенко комментирует...

Действительно,очень интересная тема. Я восхищен тем, что работа в сетевом маркетинге, как никакой другой вид деятельности, стимулирует человека работать над собой, ломать свои стереотипы. Поздравляю Вас с очередной победой!

Ваш пост напомнил мне о книге "Четыре соглашения"(Дон Мигель Руис). В ней описываются простые принципы, способные полностью изменить вашу жизнь.

Валя Кудряшова. комментирует...

очень-очень.
Спасибо, большое...

Вспоминая свои подобные ситуации, мне кажется, что это, все-таки, не ЭГО...
эго - это уже РЕАКЦИЯ НА...
на что?

мой сын чуть дольше меня в СМ, я под него подписана. И только лишь недавно понял, насколько пуста ниша "мужчина с косметическими баночками" :) или "мужчина, говорящий о красоте и о бизнесе красоты"

Сколько стоит "внутренняя зажигалочка"? Давно знаю, что умею ее зажигать. А все время сомниваюсь. А вдруг у этого человека не сработает? А вдруг именно этот человек зря деньги потратит?

А эго - это уже социальное...это уже, как панцирь у черепашки - защита от недовольства собой.

мое такое наблюдение...

Анна Козьмина комментирует...

Ребята, спасибо огромное всем за отзывы! Теперь хочется ответить каждому отдельно
Дмитрию: Это ты такой молодец, что держишь свое слово, но не все такие. Поэтому приходится мириться в такой реальностью.
Константину: Спасибо за совет, не читали еще такую книгу. Найдем и почитаем. Насчет развития личности, мы считаем, что лучшей школы, чем в сетевом бизнесе нету. За 3-5 лет ты настолько меняешься в лучшую сторону!
Валечке: Мы согласны с вами. Насчет внутренней зажигалочки, тоже такую хочется иметь и научиться себя зажигать в нужные моменты и других людей тоже.