воскресенье, 9 декабря 2007 г.

Давить, не давить ?


В процессе строения бизнеса замечаю такую вещь. Очень многие люди говорят, что сетевой бизнес это не мое и мотивируют это тем, что:

1. Это же надо убеждать людей, а я не могу
2. Это же надо уговаривать, а я не хочу давить на людей
3. Я не хочу идти по головам, и портить отношения со своими близкими
4. Меня коробит при слове "продажа" (здесь имеется в виду не хочу втюхивать какую-то фигню)
5. ... и т.п.

И я вижу, откуда у людей такое мнение. Очень многие сетевики действуют таким образом, что стараются всеми силами продать свой товар своим знакомым, друзьям и родственникам и вовлечь их в свой бизнес. И я понимаю, что действуя таким образом, они добиваются определенных результатов. Товар продается, люди спонсируются, сетевик двигается по уровням (если силы воли хватает). Если делать все достаточно динамично, то будет рост, который заметят те, кто не подключился сразу. И они также подключатся через некоторое время, но достаточно быстро. Рост продолжается. В результате - бизнес идет и растет.

У кандидатов, у партнеров создается впечатление, что так и нужно действовать (Принцип дупликации). Но, к сожалению, такой способ построения бизнеса не устраивает многих, и возникает отторжение и отмазки, которые я перечислил выше. Для этого способа необходимо очень много внутренней силы, которая есть не у каждого. Сила, конечно может появиться, если человек регулярно будет посещать семинары, слушать аудио-программы и читать книги. Но это будет очень не скоро, если он раньше (до бизнеса), лидерских качеств особенно не проявлял. На практике я замечаю, что такие люди достаточно быстро "сгорают". Запал проходит, когда человек нахватается негатива, наслушается отказов, а денег все нет, и на семинар ехать тоже денег нет. Они покидают бизнес или становятся пассивными потребителями продукции.

В результате у лидера, который все это закрутил, постоянная проблема - поиск новых хороших людей. То есть таких, какой он сам, которые через 2-3 месяца после начала бизнеса, не бросят его. А таких на самом деле мало. Вот отсюда и возникает распространенное мнение, что в сетевом бизнесе преуспевают единицы.

Я вижу очень многих, которые действуют подобным образом. Есть такие партнеры и в моей группе. Есть и параллельных. Когда я начинал свой бизнес, я действовал точно так как я описал выше. Меня хватило ненадолго. Всем друзьям и родственникам показываю бизнес, а они не подключаются, единицы только вступили и то, только благодаря спонсорам. А я думаю, да что же они за "идиоты", неужели не могут понять какой это классный бизнес! ;) А оказалось вот оно как: моей "силы" было мало, лидером я никогда не был, поэтому "додавить" их до подключения я не мог. Более того, все друзья разбежались и перестали со мной общаться! ;) Знакомая картина? Слава Богу, у меня есть отличные спонсоры. И в самом начале они подключили мне несколько человек, которые прошли меня и для которых я авторитетом не был, а мне очень понравилось посещать семинары и слушать кассеты/CD. Только благодаря этому я и остался в бизнесе.

Сейчас у меня появляется другое "видение". Я не хочу "давить" на людей, я не хочу и мне не нравится "проталкивать" свой товар. Я хочу, чтобы у меня было много друзей и со всеми своими знакомыми быть в очень хороших отношениях. Я хочу, чтобы люди мне доверяли, и с большой радостью общались со мной. Чтобы они были действительно рады, когда со мною контактируют. Давали с удовольствием рекомендации и были очень хорошего мнения о моем бизнесе. Я ХОЧУ ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ В ГАРМОНИИ! :-)))) Поэтому совершенно резонно возникает вопрос. Зачем такой бизнес, который будет противоречить моим мечтам? И совсем недавно на диске своего спонсора я услышал ответ: строй надежный фундамент своего бизнеса, который потом будет кормить тебя, твоих детей и внуков.

Как построить такой фундамент? Действительно надежный фундамент не может быть построен с использованием насилия, давления и убеждения. Если эти вещи применять, рано или поздно строение рассыплется, и придется все начинать сначала. Поэтому то, что сделано быстро, точно так же быстро и развалится. У нас в районе есть дома, 9-ти этажки, которые построили за 5-7 месяцев в свое время. Так они сейчас, простояв несколько лет, начали проседать и трескаться. Спросите строителя, он вам ответит, что дома нельзя строить быстро. Фундамент должен "выстояться". Отсюда я и делаю вывод, что гораздо легче строить бизнес не на убеждениях и насилии, а на доверии и уважении. Хотя, на первый взгляд, это и дольше. Нужно создавать отношения, выслушивать каждого человека, помогать ему делать бизнес. Позволять человеку "быть собой" в бизнесе, чтобы он не тратил "силу", строя бизнес, а только приобретал ее. Ведь то, что буду делать я - будет дублироваться! :-) Поэтому и строение мое будет только вырастать, так как основой его будут другие отношения и принципы.

И я уже начал делать именно так. Встречаюсь с друзьями, которые тогда, в самом начале, не подключились. Общаюсь, пьем пиво вместе, разговариваем на отвлеченные темы. Я специально не начинаю разговоров о бизнесе, но они сами заводят эту тему. Спрашивают, как твой бизнес. И моей целью данных встреч сейчас является не заспонсировать их сразу, пригласив на презентации МП или семинар, а просто создать отношения. Фокусировка у меня другая. И почему-то они сами начинают интересоваться и задают вопросы о продукции и о бизнесе. Вот тогда я и делаю приглашения ;)

С уважением, Василий.

1 комментарий:

Mark комментирует...

Действительно, давить не надо.
Вряд ли кто-то будет хорошо работать, если на него сначала давили.